ГКОУ МО
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
«Доверие»

ГКОУ МО «Доверие»
(официальный интернет сайт)

Программа развития



 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2016-2020 гг.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

2.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

2.2.Актуальный уровень развития учреждения
2.2.1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика образовательно-воспитательного процесса

2.2.2.Сведения о контингенте воспитанников

2.2.3. Характеристика педагогических кадров

2.2.4.Сведения о материально-технической базе учреждения

2.2.5.Сведения о медицинском обслуживании

2.2.6.Социальная защита воспитанников

2.3. Анализ итогов реализации Программы развития

2.4.Анализ потенциала развития ГКОУ МО «Доверие» 

 

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

 

3.1. Программа подготовки детей к проживанию в замещающей семье

3.2. Программа сопровождения замещающих семей, принявших ребёнка на воспитание

3.3 Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников

3.4. Программа гражданско-патриотического воспитания

3.5. Программа воспитания гражданской ответственности и толерантности

3.6.Программа по патриотическому воспитанию посредством

      краеведческой деятельности 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГКОУ МО «Доверие»  НА 2016-2020 гг.

 

Наименование программы

Программа развития государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие»,

 на 2016 -2020 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

·                    Конституция Российской Федерации;

·                    Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

·                    Указ Президента РФ от 01 июня 2012г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

·                    Указ Президента РФ от 29 декабря 2012г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

·                    Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

·                    Рекомендации Министерства образования и науки РФ по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·                    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

·                    Гражданский кодекс Российской Федерации;

·                    Семейный кодекс Российской Федерации;

·                    Трудовой кодекс Российской Федерации;

·                    Федеральный закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

·                    Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·                    Устав ГКОУ МО «Доверие».

Разработчики Программы

Рабочая группа администрации казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие», д. Алмазово

Руководитель программы

Кручинина Светлана Николаевна, директор казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие», д. Алмазово (далее – ГКОУ МО «Доверие»). Сокращённое наименование – ГКОУ МО «Доверие», тел. +7 (496) 56-14-558 Е-mail: almazovo_shkola@mail.ru

Цель и задачи Программы

Стратегическая цель Программы –  создание  оптимальных организационных и социально- педагогических условий обеспечивающих наилучшее соблюдение интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация воспитательного процесса, основанного на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей, направленного на семейное устройство и успешную социализацию воспитанников ГКОУ МО «Доверие» в обществе.

 Цели и задачи Программы развития:

1.Создание условий для эффективного образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализации их прав и законных интересов, обеспечивающих успешную социализацию воспитанников.

1.1.Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;

1.2.Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот, ориентация деятельности учреждения на решение вопросов семейного устройства детей и сокращение сроков пребывания воспитанников в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Участие специалистов ГКОУ МО «Доверие» в деятельности по профилактике социального сиротства.

1.4.Совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов.

2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников, формирование и развитие полезных навыков и умений, собственного жизненного опыта детей, воспитывающихся в ГКОУ МО «Доверие».

2.1.Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции воспитанников.

2.2.Осуществление полноценной психолого-педагогической реабилитации воспитанников.

2.3.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

3. Создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательно-воспитательной деятельности.

3.1. Организация мероприятий по оснащению ГКОУ МО «Доверие» в соответствии с современными требованиями.

3.2. Обновление предметно-развивающей среды территорий учреждения.

3.3. Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований.

3.4.Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

4. Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

4.1.Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

4.2.Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

4.3.Развитие системы непрерывного профессионального развития.

5.Введение инновационных механизмов управления качеством образования и воспитания в ГКОУ МО «Доверие».

5.2.Повышение эффективности управления в учреждении.

Сроки и этапы реализации

Настоящая Программа разработана на 2016 - 2020 годы и предусматривает следующие этапы реализации:

Информационно-мотивационный этап.

Основной этап.

Обобщающий этап.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

 

Целевые показатели Программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы:

-        -доля воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа;

-        -доля воспитанников в возрасте от 6 до 14 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами в ГКОУ МО «Доверие»;

-        -создание необходимых условий для жизнедеятельности инвалидов;

-        -доля детей, определенных в семейные формы устройства через гостевые семьи;

-        -доля детей, определенных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ;

-        -доля детей, определенных на временное содержание в семьи граждан РФ от общего количества детей учреждения;

-        -доля детей, прошедших подготовку к усыновлению и передаче под опеку (попечительство);

-        -доля несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;

-        -доля детей, успешно прошедших адаптацию в замещающей семье;

-        -доля внедрения здоровьесберегающих технологий;

-        -доля реализации программ, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению;

-        -доля воспитанников, имеющих достаточный уровень воспитанности;

-        -доля реализации программ гражданской ответственности и толерантности;

-        -доля воспитанников, имеющих достаточный уровень сформированности гражданской ответственности и толерантности;

-        -доля реализации программ гражданско-патриотической направленности;

-        -доля внедрения программ профессионального самоопределения;

-        -доля воспитанников, принимающих участие в трудовой занятости;

-        -доля детей (7-14лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами;

-        -доля воспитанников, пропускающих занятия по неуважительным причинам;

-        -доля воспитанников, состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД;

-        -доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве;

-        -удельный вес численности педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-        -доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников;

-        -доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия районного, областного, окружного, всероссийского и международного уровней;

-        -доля педагогов, получивших материальное поощрение в рамках отраслевой оплаты труда (процент от общего количества);

-        -удовлетворенность педагогического персонала жизнедеятельностью в учреждении (процент от числа опрошенных).

Перечень основных мероприятий

В рамках Программы предполагается реализовать основные мероприятия в соответствии с поставленными задачами.

1.1. Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей:

1.1.1.создание условий для жизнеобеспечения и развития детей школьного возраста;

1.1.2. создание системы комплексной помощи детям-инвалидам и другим маломобильным группам населения за счёт доступности образовательной среды и преодоления самоизоляции

1.1.3. реализация программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;

1.1.4. реализация технологии «Выстраивание личной жизненной перспективы» воспитанников;

1.2.Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот, ориентация деятельности учреждения на решение вопросов семейного устройства детей и сокращение сроков пребывания воспитанников в ГКОУ МО «Доверие»:

1.2.1.разработка и реализация индивидуального плана развития и жизнеустройства для каждого ребенка;

1.2.2.подготовка детей к усыновлению и передаче под опеку (попечительство), реализация программы подготовки детей к проживанию в замещающих семьях;

1.2.3. организация содействия устройству детей на воспитание в семью;

1.2.4. организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

1.2.5.участие в подборе и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

1.2.6. организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников, проживающих в учреждении, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи.

1.3. Развитие института сопровождения замещающих, кровных семей и выпускников учреждения.  Участие специалистов ГКОУ МО «Доверие» в деятельности по профилактике социального сиротства:

1.3.1.участие в работе по выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в случае передачи полномочий в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

1.3.2.совершенствование системы работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению замещающих и кровных семей;

1.3.3.реализация программы сопровождения замещающих семей, принявших ребенка на воспитание;

1.3.4.совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников для их социализации в обществе;

1.3.5.разработка новых подходов к организации сопровождения выпускников учреждения;

1.3.6. мониторинг успешности выпускников учреждения.

1.4.Совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов:

1.4.1.внедрение инновационных образовательных методик и технологий сохранения и развития здоровья детей, основанных на самоорганизации и организации здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

1.4.2.реализация комплексно-целевой программы здоровье сбережения;

1.4.3.участие педагогов и воспитанников учреждения в соревнованиях, конкурсах, акциях и конференциях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

2.1.Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции воспитанников:

2.1.1.разработка и реализация программы гражданско-патриотического воспитания;

2.1.2. развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;

2.1.3.обеспечение обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе: участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров);

2.1.4.создание условий для формирования гражданской ответственности и толерантности у воспитанников учреждения, через организацию социального партнерства с учреждениями культуры и спорта г. Щелково;

2.2.Осуществление полноценной психолого-педагогической реабилитации воспитанников:

2.2.1.психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в ГКОУ МО «Доверие», психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью.

2.3.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:

2.3.1.использование комплексной программы первичной профилактики для диагностики и профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста;

2.3.2.разработка и реализация программы воспитания гражданской ответственности и толерантности;

2.3.3.создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры детей и подростков;

2.3.4.продолжение работы по обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника;

2.3.5.содействие созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска»;

2.3.6.обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха и трудовой занятости.

3.1. Организация мероприятий по оснащению ГКОУ МО «Доверие» в соответствии с современными требованиями:

3.1.1.дооснащение спортоборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения

3.2.Обновление предметно-развивающей среды территорий детского дома:

3.2.1.использование локальной сети с оборудованием точек доступа к сети Интернет во всех группах. Для реализации программы;

3.3. Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований:

3.3.1. проведение текущего и косметического ремонта;

3.4.Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

3.4.1.исполнение требований государственного пожарного надзора;

3.4.2.организация мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности;

3.4.3.обеспечение бесперебойной работы имеющейся системы видеонаблюдения, сервисное (техническое) обслуживание;

3.4.5.модернизация и развитие сайта ГКОУ МО «Доверие», как способа обеспечения доступа к информации о деятельности учреждения.

4.1.Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров:

4.1.1.совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических работников на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями.

4.2.Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности:

4.2.1.участие педагогов ГКОУ МО «Доверие» в конкурсах авторских программ дополнительного образования;

4.2.2.поддержка лучших педагогов и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы.

4.3.Развитие системы непрерывного профессионального развития:

4.3.1.создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в формальных формах повышения квалификации. Обеспечение участия в курсах повышения квалификации, в том числе индивидуально-ориентированных дистанционных формах;

4.3.2. развитие неформальных механизмов профессионального образования;

4.3.3.Развитие неформальных способов образования педагогов:

-участие в фестивалях творчества и спартакиадах педагогов;

 -участие в городских, областных, районных и пр. мероприятиях.

5.1 Повышение эффективности управления в ГКОУ МО «Доверие»:

5.1.1.Ежегодное отслеживание результатов реализации Программы;

5.1.2. Информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы.


>>>ссылка на весь документ<<<