ГКОУ МО
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
«Доверие»

ГКОУ МО «Доверие»
(официальный интернет сайт)

Положение о Совете Учреждения



о Совете Учреждения

 

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Доверие".

 

1. Общие положения.

 

1.1  Для развития самоуправления в учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, в решении вопросов, способствующих организации учебно-воспитательного процесса, создаётся и действует орган самоуправления – Совет Учреждения.

1.2  Совет Учреждения (далее – Совет) работает в тесном контакте с учредителями, руководством, общественными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3  Совет является лидирующим среди органов самоуправления образовательного учреждения.

1.4  Члены Совета избираются прямым открытым голосованием на общем собрании коллектива из числа руководства, педагогических и других работников учреждения. Общее количество членов Совета определяется Уставом и составляет не менее 5 человек.

1.5  Из числа членов Совета избирается председатель.

1.6  Совет рассматривает вопросы управления учреждения в соответствии с Уставом и установленной компетенцией (раздел третий настоящего Положения) на заседаниях. Один из членов Совета ведёт протокол заседания.

1.7  Заседания Совета проводятся не реже 4 раз в учебном году.

1.8  Решение Совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством РФ в области образования и утверждённые приказом по учреждению, обязательны для органов самоуправления и всех членов коллектива.

1.9  Все решения Совета своевременно доводятся до сведения всех членов коллектива.

 

2. Задачи Совета.

 

2.1  Организация управления учреждения на демократических началах.

2.2  Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.

2.3  Участие в управлении функционирования и развития инновационных авторских моделей, методическое обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса учреждения.

 

3. Функции совета.

 

3.1  Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности учреждения (разработке или обсуждении локальных актов).

3.2  Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития учреждения.

3.3  Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса.

3.4  При необходимости создаёт временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, устанавливает и утверждает их положения.

3.5  Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.

3.6 Принимает решение об установлении доплат из фонда, связанных с образовательным процессом, и стимулирующих выплат.

3.7  Рассматривает пути взаимодействия учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.

3.8  Председатель Совета совместно с директором представляет интересы учреждения в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях, интересы обучающихся (воспитанников), обеспечивая социально-правовую защиту.

3.9  Совет разрабатывает планы работы на учебный год и подготавливает отчёты о проделанной работе общему собранию членов совета.

 

4. Права и ответственность совета.

 

4.1  Член Совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета.

4.2  При рассмотрении любого вопроса Совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

4.3  Совет может обратиться к учредителю за разъяснениями управленческих решений руководства учреждения.

4.4  Совет имеет право внесения предложений по совершенствованию работы других органов самоуправления.

4.5  Председатель по согласованию с руководством может досрочно вывести любого члена Совета из его состава или заменить весь состав при его бездействии или превышении установленной компетенции.

4.6  Совет школы несёт ответственность:

- за соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в области образования;

- за реализацию принятых решений;

- за организацию оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении, за совершенствование медицинского обслуживания, создание условий для дополнительного образования воспитанников на базе учреждения.

 

5. Документация совета.

 

5.1  Совет разрабатывает план работы, ведёт протоколы заседаний, составляет отчёты о работе.

5.2  Руководство учреждения организует хранение документации Совета.