ГКОУ МО
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
«Доверие»

ГКОУ МО «Доверие»
(официальный интернет сайт)

Положение о МОВ



ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении воспитателей (МОВ)

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие»

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение воспитателей (МОВ) ГКОУ МО "Доверие" 
создаётся, чтобы совершенствовать своё методическое и профессиональное мастерство, организовывать взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединять творческие инициативы, разрабатывать современные требования к обучению и воспитанию.
1.2. МОВ является одной из форм самоуправления учреждения по профессиональной принадлежности.
1.3. Положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждений», квалификационных требований к педагогическому работнику, Устава учреждения, «Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», других нормативных правовых документов по учебно-воспитательным вопросам.
1.4. МОВ часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению информация о выполнении задач, изложенных во втором разделе данного Положения.
1.5. МОВ может организовать семинарские занятия для воспитателей учреждения и других специальных (коррекционных) учреждений, цикл открытых занятий по заданной и планируемой тематике.
1.6. Приказом директора учреждения назначается председатель МОВ из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
1.7. Работа МОВ организуется на основе планирования, отражающего план учебно-воспитательной работы учреждения и с учётом действующей единой методической концепции.

2. Задачи МОВ

В работе МОВ в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Знание нормативной и методической документации.
2.2. Отбор содержания и экспертиза воспитательных программ в условиях учреждения.
2.3. Представление индивидуальных планов работы, предварительный анализ авторских программ и методик.
2.4. Предварительный анализ программ и содержания обучения по предметам, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении в классе.

3. Функции МОВ

3.1. Организует работу с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе воспитания; разрабатывает соответствующие инструкции по охране труда и здоровья во время проведения образовательного процесса.
3.2. Организует взаимное посещение занятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по различным разделам воспитательных программ.
3.3. Планирует проведение открытых занятий.
3.4. Изучает и презентует передовой педагогический опыт; организует проведение экспериментальной, творческой работы в рамках основного направления экспериментальной программы воспитателей.
3.5. Разрабатывает единые требования и критерии оценивания уровня воспитанности детей.
3.6. Осуществляет ознакомление воспитателей с методическими технологиями по новой экспериментальной программе воспитания.
3.7. Заслушивает отчёты воспитателей о профессиональном самообразовании; о работе по повышению профессиональной квалификации; отчёты о творческих командировках.
3.8. Формирует заказы на укрепление учебно-материальной базы и приведение в соответствие методических средств обучения современным требованиям.

4. Права МОВ

4.1. МОВ имеет право рекомендовать руководству производить дополнительную оплату воспитателям за работу, за проведение экспериментальной работы воспитателями в рамках новой программы воспитания.
4.2. МОВ может участвовать в решении вопроса о возможности организации обучения учащихся по индивидуальным программам внутри конкретного класса.

5. Обязанности воспитателей, участников МОВ

5.1. Участвовать в работе МОВ.
5.2. Участвовать в заседаниях, практических семинарах, фестивалях, смотрах.
5.3. Участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
5.4. Знать новинки преподаваемого предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности МОВ

6.1. МОВ работает под руководством председателя.
6.2. План работы МОВ утверждается заместителем директора по ВР.
6.3. За учебный год проводится не менее 4 заседаний МОВ, практический семинар с организацией тематических открытых занятий.
6.4. Заседания МОВ оформляются в виде протоколов.

7. Ведение документации МОВ

В конце учебного года заместитель директора по воспитательной работе анализирует работу МОВ и принимает на хранение (в течение 3-х лет):
- План работы МОВ
- Тетрадь протоколов МОВ
- Годовой анализ и отчёт о выполненной работе.