ГКОУ МО
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
«Доверие»

ГКОУ МО «Доверие»
(официальный интернет сайт)

Положение о МОУ



 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей (МОУ)

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие»

1. Общие положения

1.1. При наличии в общеобразовательном учреждении более трех учителей, работающих по одной и той же специальности, создается МОУ, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.
1.2. МОУ является одной из форм самоуправления учреждения по профессиональной принадлежности.
1.3. Положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении», квалификационных требований к педагогическому работнику, Устава учреждения, других нормативных правовых документов по вопросам образования.
1.4. МОУ часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о выполнении задач, изложенных во втором разделе данного Положения.
1.5. МОУ может организовать семинарские занятия для учителей учреждения и других общеобразовательных учреждений, цикл открытых уроков по заданной и планируемой тематике.
1.6. Приказом директора 
учреждения назначается председатель МОУ из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
1.7. Работа МОУ организуется на основе планирования, отражающего план учебно-воспитательной работы 
учреждения и с учетом действующей единой методической концепции.

2. Задачи МОУ

В работе МОУ в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Знание нормативной и методической документации по вопросам образования.
2.2. Отбор содержания и экспертиза образовательных программ по дополнительным учебным предметам с учетом вариативности и разного уровня знаний обучающихся в условиях 
учреждения.
2.3. Представление индивидуальных планов работы по учебному предмету; предварительный анализ авторских программ и методик.
2.4. Анализ материалов для годовых контрольных работ.
2.5. Предварительный анализ программ и содержания обучения по предметам для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении в классе.

3. Функции МОУ

3.1. Организует работу с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разрабатывает соответствующие инструкции по охране труда и здоровья во время проведения образовательного процесса.
3.2. Организует взаимное посещение уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по различным разделам образовательных программ.
3.3. Планирует проведение открытых уроков.
3.4. Изучает и презентует передовой педагогический опыт; организует проведение экспериментальной, творческой работы по учебному предмету.
3.5. Разрабатывает единые требования и критерии оценивания уровня усвоения обучающимися образовательной программы на основе образовательных стандартов по учебному предмету.
3.6. Осуществляет ознакомление учителей с методическими технологиями по предметам; обсуждает анализ методики преподавания учебных предметов в 
учреждении; знакомит с анализом состояния преподавания учебных предметов по итогам внутришкольного контроля.
3.7. Заслушивает отчеты учителей о профессиональном самообразовании; о работе по повышению профессиональной квалификации; отчеты о творческих командировках.
3.8. Формирует заказы на укрепление учебно-материальной базы и приведение в соответствие методических средств обучения современным требованиям.

4. Права МОУ

4.1. МОУ имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предметам при тарификации, производить дополнительную оплату учителям за работу учебных кабинетов, за проведение экспериментальной работы учителями.
4.2. МОУ может участвовать в решении вопроса о возможности организации обучения учащихся по индивидуальным программам внутри конкретного класса.
4.3. МОУ выбирает и рекомендует критерии оценивания знаний по учебным предметам.
4.4. МОУ может подготовить к изданию в педагогической литературе коллективный или индивидуальный труд по отдельным технологиям преподавания учебных предметов, итогам экспериментальной деятельности.

5. Обязанности учителей, участников МОУ

5.1. Участвовать в работе МОУ.
5.2. Участвовать в заседаниях, практических семинарах, фестивалей, смотров, выставок по учебному предмету.
5.3. Участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
5.4. Знать новинки преподаваемого предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности МОУ

6.1. МОУ работает под руководством председателя.
6.2. План работы МОУ утверждается заместителем директора по учебной работе.
6.3. За учебный год проводится не менее 4 заседаний МОУ, практический семинар с организацией тематических открытых уроков.
6.4. Заседания МОУ оформляются в виде протоколов.

7. Ведение документации МОУ

В конце учебного года заместитель директора по учебной работе анализирует работу МОУ и принимает на хранение (в течение 3-х лет):
- План работы МОУ.
- Тетрадь протоколов МОУ.
- Годовой анализ и отчет о выполненной работе.