ГКОУ МО
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
«Доверие»

ГКОУ МО «Доверие»
(официальный интернет сайт)

Новогодняя Елка 2014



 Новогодняя Ёлка

Автор сценария: педагог-организатор: Глушкова Т.В.
2014 год

Действующие лица:
Ведущий – зам. директора по ВР Басанец Е.В.
Дед Мороз – воспитатель Войнич Ю.Г.
Снегурочка – воспитатель Орлова Н.В.
Ведьма – психолог Комарова Н.М.
Емеля – учитель Курина Г.И.
Марфуша – воспитатель Коротаева Л.В.
Доктор Айболит – воспитатель Платонов В.Е.
Главный Пират – воспитатель Спиридонова Т.Е.
Пират – ученик 5го класса Лебедев Виктор
Джинн – учитель труда Кочутов А.В.
Звери – ученики 2го класса Захаровы Артём и Виталий
Зеркало (голос за сценой) – зам. директора по УР Хомутова О.В.

(Зал празднично украшен, в углу стоит ёлка и домик)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и наступило время встречать столь любимый нами праздник – Новый год! Вас на ёлке нашей ожидают забавы расчудесные, веселье, сюрпризы различные и весёлое новогоднее представление!

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

С Новым счастьем,
С Новым годом,
Всех поздравим, а потом…
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, кто главный гость на Новогоднем празднике!

Дети. Дед Мороз!

Ведущий. Конечно же, это Дед Мороз. И я вам предлагаю сейчас отправиться к нему в гости, чтобы позвать его к нам на наш Новогодний праздник.

(Звучит красивая музыка, входит Снегурочка)
Снегурочка. Умчалось лето далеко,
Неслышно осень пролетела...
Когда тепло – мне нелегко,
А вот зимой – другое дело.
К Снежной Королеве я пошла,
Там жила и летом, и весной.
Тепло души и доброту ее нашла
И вот иду теперь домой.
Какой чудесный зимний день,
Как зеркала, сверкают льдинки!
Хоть не цветёт в садах сирень,
Прекрасны белые снежинки.

Песня «Вальс снежинок», исп. хор мальчиков

Ведущий. Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка. Ах, как вы меня напугали! Здравствуйте, дети. А что вы здесь делаете?

Ведущий. А мы идём к Деду Морозу и хотим пригласить его на наш Новогодний праздник. Ты не знаешь, он дома?

Снегурочка. Нет, дети, я не знаю. Я всё лето и осень гостила у своей тёти – Снежной Королевы и только сейчас иду домой к своему Дедушке Морозу.

Ведущий. Снегурочка, а можно мы с тобой пойдём?

Снегурочка. Конечно, можно!

(Звучит весёлая музыка, Снегурочка идёт по залу. На экране заставка – домик Деда Мороза. Заходит в домик)

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты дома? (Никто не отзывается) По-моему, дедушки нет дома, наверное, он пошёл погулять по лесу. Давайте здесь его подождём. Ребята, а посмотрите какая у Дедушки Мороза ёлка красивая стоит. Так и хочется возле неё потанцевать.

Хоровод (2-3 кл.)

Снегурочка. Какие вы молодцы, ребята. Как хорошо танцевать умеете.

(Звучит тревожная музыка, выходит ведьма)

Ведьма. Да, я ведьма, я без козней не могу прожить и дня!
Моё зеркало подскажет, кто красивее меня.
(Ведьма говорит, глядя в зеркальце)

Ведьма. Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее?

Зеркало (голос за сценой). Ты прекрасна, спору нет!
Но Снегурочка милее
И румяней, и белее.

Ведьма. Что ты болтаешь, мерзкое зеркало! Какая ещё Снегурочка? Кроме меня, нет никого краше на белом свете. Правда, детишки?

Дети. Нет!

Ведьма. Замолчите! Сейчас вы увидите, как я разделаюсь с вашей Снегурочкой. Мне Снегурочка мешает, видно, на свою беду! Но она пока не знает, что управу ей найду!

(Ведьма стучит в дверь избушки, выходит Снегурочка)

Ведьма. Здравствуй, девочка! Я так устала и проголодалась... Не могла бы ты дать мне кусочек хлеба и стакан воды?

Снегурочка. Конечно, бабушка.

(Снегурочка выносит стакан воды и хлеб)

Ведьма. Спасибо тебе, милая девочка! Позволь и мне угостить тебя. Отведай моего наливного яблочка. Снегурочка протягивает руку.

Ведущий. Дети, просите Снегурочку не брать яблоко!

(Дети кричат, но Снегурочка не слушает их, берёт яблоко, откусывает и падает)

Ведьма. Ну вот, Снегурочка, ты уснула крепким сном, и никто тебя не сможет разбудить. Теперь я самая красивая, ха-ха. Я Снегурку погубила и спокойно ухожу. Новогодний праздник ваш не состоится! Ха-ха! Ля-ля!

(Ведьма уходит)

Ведущий. Какое несчастье! Что будем делать, ребята? Мы не можем оставить в беде Снегурочку. Пока не вернулся Дедушка Мороз, мы должны немедленно отправиться к Доктору Айболиту и попросить его о помощи. Вы пойдёте со мной?

Дети. Да!

Ведущий. А вы знаете, где сейчас Доктор Айболит?

Дети. В Африке!

Ведущий. Правильно, в Африке, а это так далеко, путь будет нелёгким. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну, тогда вперёд, мои друзья!

(Звучит музыка. Заставка на экране – печь. Выходят Емеля со своей женой, царевной Марфушей и страдают от безделья)

Емеля. Хорошо сидеть нам на печи вдвоём!
Кушаем конфеты, песенки поём.
Нам теперь работать вовсе ни к чему:
Сделает всё щука – чётко по уму.

Марфуша. Милый мой Емеля! Мы с тобой вдвоём
Целую неделю здесь баклуши бьём.
Чупа-Чупс и Сникерс, Марс и Милки-вэй
Борщ и хлеб заменят – сладости вкусней.

Емеля. Милая Марфуша, ты конфеты кушай, но далеко на этих Марсах не уйдёшь, без борща и хлеба никак нельзя!

Марфуша. Емеля, мне и правда борща чего-то захотелось. Попроси у своей щуки борща, котлет, пельменей, вареников и свежего вкусного хлеба.

Емеля. По щучьему велению, по-моему хотению, явись перед моей Марфушей большой чугунок борща, 120 котлет, 500 пельменей и огромный каравай горячего хлеба!

(Марфуша открывает рот, вытягивает руки и ждёт, но ничего не падает. Марфуша плачет)

Марфуша. А-а-а... Я есть хочу!

Емеля. Что такое? Щука отказывается выполнять мои приказы.

Марфуша. Отвези меня, Емеля, домой, к царю-батюшке, я есть хочу!

Емеля. Марфуша моя с голоду помирает, щука отвернулась от меня, а у меня ни гроша в кармане! Мы пропали! Ах, беда, какая! Ох, горе!
Ведущий. Не горюй, Емеля! Мы твоему горю поможем. Сидишь на печи и не ведаешь, что она – твоя кормилица и поилица. На этой замечательной печи можно печь хлеб. Тебе об этом ребята расскажут и научат. Ну а мы пока потанцуем.

Эстрадный танец, исп. группа «МИГ»

Емеля. А теперь, дети, скажите мне: куда вы путь держите?

Ведущий. Мы, Емеля, идём в Африку за Доктором Айболитом.

Емеля. А что, кто-то заболел?

Ведущий. Да, Снегурочка!

Емеля. Так что же вы стоите? Надо спешить, до Нового года осталось совсем немного. Мы пойдём с вами.

Ведущий. Ну что ж, тогда в путь.

Ведущий. Как стало жарко! По-моему, мы с вами на солнечном Востоке.

(Звучит восточная мелодия, голос Джинна за сценой)

Голос (Джинн). Помогите! Помогите!

Ведущий. Ребята, нас кто-то просит о помощи!

Марфуша. Я никого не вижу, вот только говорящий кувшин! Давайте подойдём к нему поближе.

Голос (Джинн). Помогите!

Марфуша. По-моему, голос из кувшина. Эй, ты кто?

Голос (Джинн). Я – Джинн, раб этого кувшина. Я знаю, куда вы идёте. Вот уже 300 лет я сижу в этом кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу вам быстро добраться до Африки.

Ведущий. А как нам это сделать?

Голос (Джинн). Шестеро мальчиков должны потереть кувшин три раза, и я буду на свободе.

Ведущий. Ну-ка, ребята, кто хочет освободить Джинна, быстренько вставайте друг за другом, подходите к кувшину по одному и трите его.
(Звучит восточная музыка, дети трут кувшин, из кувшина идёт дым, затем появляется Джинн)

Джинн. О, великие потомки! Да продлятся ваши дни, да исполнятся все ваши мечты. О, прекрасные дети, вы освободили меня из кувшина, и я вам помогу. Повторяйте за мной слова и вы тотчас окажетесь в Африке: Чилио, Аражба, Чилио, Баражба, Чало, Чало, Хиппи, Хоп!

(Звучит африканская музыка, слышны пение птиц, крики зверей. На экране заставка – джунгли)

Джинн. Ну, что я вам говорил, вот мы и в Африке.

Ведущий. Да, а где же Доктор Айболит?

Джинн. А вот он! Он под деревом сидит.

(Заставка на экране – дерево, звери и Доктор Айболит, выходят звери и Доктор Айболит)

Звери (Захаров Артём). Мы пришли к нему лечиться и лисёнок, и волчица,
Бегемоты, крокодилы, носороги и гориллы.
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит. Люблю зверушек и букашек,
Я добрый Доктор Айболит!
Всегда расстраиваюсь страшно,
Коль что-то у кого болит!
Помогу любому, каждому,
Кто скажет только хоть однажды мне,
Что у кого-то хвостик с лапкой
Или животик заболит.

Звери (Захаров Виталий). Какой счастливый случай!
Что в Африку приехал к нам Доктор Айболит.
Мы знаем все и верим, что нам открыты двери,
Что доктор нас любовью излечит, исцелит.

Доктор Айболит. Ох, устал я, детвора, отдохнуть пришла пора. Десять дней и ночей подряд я лечил этих несчастных зверят.

Марфуша. Ребята! Доктор Айболит очень устал. Пусть он отдохнёт, а мы пока ему песню споём.

Песня «Падают снежинки», исп. хор мальчиков

Доктор Айболит. Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! А теперь рассказывайте, что вас привело ко мне, кому плохо, кто заболел (дети рассказывают). Ай-ай-ай! Какая неприятность. Мы должны помочь Снегурочке, давайте поспешим! Друзья мои, вперёд!

(Звучит музыка, появляются пираты)

Пират. Мы морские разбойники, пираты страшные, поберегись! Один пиф-паф, и всё – вы покойники! На бочку кошелёк, ну, или жизнь. Мы отбираем сундуки и грабим корабли. Наш фрегат под флагом чёрным знают все уже давно и встрече с нами здесь никто не рад.

(Пираты окружают Доктора Айболита и связывают его)

Доктор Айболит. Что вы делаете? За что вы меня схватили?

Главный пират. Не дрейфь, доктор, всё будет о'кей!

Доктор Айболит. Что вам надо?

Главный пират. Мы серьёзно больны, ты нас должен вылечить и немедленно.

Доктор Айболит. От чего?

Главный пират (оглядывается). От... от... от трусости! Это мы с виду такие страшные, а сами всего боимся! Доктор, дай нам смелости хотя бы глоток. Мы нашли сокровища, но они находятся глубоко в пещере. Мы не можем забрать их, потому что боимся.

Доктор Айболит. Уважаемые трусливые пираты, от страха лекарства нет, но мы поможем вам. Со мной мои друзья, очень смелые ковбои, и в пещеру за сокровищами они пойдут без страха. Если, конечно, вы нас отпустите. Правда, ребята?

Дети. Да!

Доктор Айболит. Пираты, ведите нас к пещере!

(Заставка на экране пещера и в ней сундук)

Ведущий. Друзья мои, ковбои, видите, в конце пещеры стоит сундук, в нём сокровища. Ваша задача – добежать до сундука и принести его пиратам. Понятно?

Ковбои. Да!

Доктор Айболит. Тогда вперёд – сокровища вас ждут!

Танец ковбоев, исп. группа «МИГ»

Главный пират. Вот это да! Какие вы молодцы! И вам не было страшно?

Ковбои. Нет!

Главный пират. Ну, вы даёте! Я таких смелых ещё не встречал. Не жалко и добрый поступок совершить. Я весь горю от нетерпения помочь вам, детишки. У нас есть фрегат. Переплыв через океан, вы сократите путь к себе домой. А ну-ка, мой друг-пират, подгоняй сюда наш фрегат.

(Заставка на экране – пиратский фрегат)

Ведущий. А пока мы будем плыть с вами через океан можно и поиграть.

ИГРА С ГОСТЯМИ

Главный пират. Вот мы и переплыли океан. Ещё немного, и вы будете дома. Как бы нам хотелось пойти с вами! Но вы же, наверное, не возьмёте нас, мы же трусливые пираты.

Доктор Айболит. Нет, вы не правы, вы самые смелые и добрые пираты. Только такие, как вы, осмелились бы помочь переплыть этот большой океан. И мы вас возьмем с собой. Правда, ребята?

Дети. Да!

Доктор Айболит. А сейчас, друзья, поспешим к Снегурочке (входят в домик). Ребята, а где Снегурочка? (Дети показывают, Доктор Айболит подходит к Снегурочке) Так, послушаем, как бьётся сердце Снегурочки... Поставим градусник...
Да, ребята, медицина здесь бессильна. Я ничем не могу помочь.

Марфуша. Мы пропали, Новогодний праздник не состоится.

Доктор Айболит. Стоп! Я, кажется, знаю, что нужно делать. Если до руки Снегурочки коснётся человек с добрым сердцем, она сразу проснётся.

Марфуша. Ребята, у кого из вас бьётся в груди доброе сердечко?

Дети. У меня! У меня!

Марфуша. Дети, это здорово, что у вас у всех добрые сердца, но мы выберем одного, и сделаем это так. Я прочту считалочку, и на ком она закончится, тот и коснётся руки Снегурочки. Итак, я начинаю:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживая добрых и честных людей.
(Показывает на одного из мальчиков)
На тебе закончилась считалочка, ты коснёшься руки Снегурочки, и она проснётся.

(Звучит волшебная музыка, ребёнок касается руки Снегурочки и она просыпается)

Снегурочка. Ах, как я долго спала! Ребята, вы ещё здесь, а Дедушки Мороза нет?

Дети. Нет!

Снегурочка. Надо его позвать, осталось совсем немного до встречи Нового года.

Марфуша. Дети, давайте позовём Дедушку Мороза. Раз, два, три...

Все вместе. Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

(Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие друзья!
У леса на опушке стоит моя избушка.
Живу в ней очень дружно я с внучкою своей.
А как зовут ту внучку? Скажите поскорей!

Дети. Снегурочка!

Дед Мороз. Правильно. Молодцы, ребята! Ох, устал я, детвора, Отдохнуть пришла пора! Ну-ка, маленький дружок, расскажи-ка мне стишок.

СТИХИ

Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит.

Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь
Ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё,
Когда твой снег идёт.

С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Машет длинными руками,
Сыплет звёзды над землёй.

Как красива, нарядна ёлочка,
Сколько шариков, шишек на ней,
Как заманчиво пахнут иголочки
В разноцветном сиянье огней!

Снегурочка. Нынче, в день этот зимний и ясный,
Невозможно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной
Так и хочется песенки петь.

Песня «Новый год», исп. хор мальчиков

Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. А может, мы теперь около такой красивой ёлочки потанцуем с вами? Вы, ребята, как, не возражаете, потанцуете с Дедом Морозом?

Хоровод (4-6 кл.)

Дед Мороз. Закончился наш праздник,
Уйдем мы снова в лес.
Каких ребят прекрасных
Мы повстречали здесь!
Надеемся, что встреча
Понравилась и вам,
И очень уж не хочется ехать по домам.

Снегурочка. Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать. До свиданья! Через год придём опять!

(Под новогоднюю музыку все герои театрализованного представления раздают детям подарки и прощаются)

Слово директору